Играл однажды я в Populous и чего то при выборе уровня на ихнее солнце засмотрелся:
лава красиво переливается. Подумал: "Надо бы мне такую же феньку сделать."
Сел и сделал, а теперь вот вам рассказываю что это за мысля меня тогда посетила.
Ну ладно, ближе к делу. Иногда нужно изобразить в своем творении поверхность лавы,
наподобие той, что используется в Quake или Populous. Делается это очень просто.
Во-первых, поверхность нужно разбить на несколько полигонов, в нашем случае квадратов.
Во-вторых, натянуть на них текстуру похожую на лаву (я ее быстренько изобразил в 3DS
эффектом материала Noise), делать это нужно, отключив освещение, чтобы она получилась
яркой и натуральной. Далее каждый кадр нужно менять положение всех точек по какому-нибудь
периодическому закону, sin или cos подойдет. Хотя вообще-то удобнее менять положение
не самих точек, а значение координаты текстуры для каждой из них. Вот вам и все переливание.
Для эффектности можете добавить пузырьки, у меня они получились ужасно некрасивыми, и
я решил их вовсе убрать, может быть, у вас получится лучше.