Baner
; В начало ; Новости ; Теория ; Ресурсы ; Ссылки ; Форум ; Почта ;
Математика и физика
2D графика

   DirectDraw:
3D графика

   OpenGL:
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Эффект лавы.
Играл однажды я в Populous и чего то при выборе уровня на ихнее солнце засмотрелся: лава красиво переливается. Подумал: "Надо бы мне такую же феньку сделать." Сел и сделал, а теперь вот вам рассказываю что это за мысля меня тогда посетила.

Ну ладно, ближе к делу. Иногда нужно изобразить в своем творении поверхность лавы, LavaIdea наподобие той, что используется в Quake или Populous. Делается это очень просто. Во-первых, поверхность нужно разбить на несколько полигонов, в нашем случае квадратов. Во-вторых, натянуть на них текстуру похожую на лаву (я ее быстренько изобразил в 3DS эффектом материала Noise), делать это нужно, отключив освещение, чтобы она получилась яркой и натуральной. Далее каждый кадр нужно менять положение всех точек по какому-нибудь периодическому закону, sin или cos подойдет. Хотя вообще-то удобнее менять положение не самих точек, а значение координаты текстуры для каждой из них. Вот вам и все переливание. Для эффектности можете добавить пузырьки, у меня они получились ужасно некрасивыми, и я решил их вовсе убрать, может быть, у вас получится лучше.


LavaDemo Демка эффекта лавы.

Cкачать демку.[19 Kb]
Cкачать исходники.[34 Kb]

Используются технологии uCoz